Стоимость разработки веб-сервисов
Принципы формирования стоимости
Если вы хотите получить проект высокого качества, желательно разбираться из чего складывается стоимость веб-проектов. У многих веб-студий по разработке введены нормочасы.
Они разделяются на типы специализации и уровень исполнителя.
Например, в нашей команде цены часа услуг по разработке такие:
- Project-менеджер — от 20 $ / час
- Teamlead-проекта — от 25 $ / час
- Frontend-разработчик – от 25 $ / час
- Backend-разработчик – от 35 $ / час
- Fullstack-разработчик – от 40 $ / час
- QA-тестировщик — от 20 $ / час
- Дизайнер — от 25 $ / час
При оценке проекта задачи декомпозируются и подвергаются прогнозу для того, чтобы составить предварительную смету проекта на базе предыдущего опыта компании.
Студия по разработке приложений или веб-сервисов — это не один фрилансер, а целая команда специалистов!
- Которая слаженно работает на протяжении продолжительного времени
- Позволяет гарантировать сроки выполнения поставленных задач и их качество.
- OnePix постоянно заботится о развитии своих специалистов
- Компания несет юридическую ответственность за предоставляемые услуги и все работы производятся на базе договоров.
В формирование стоимости часа входит также бухгалтерия, налоги и различные инструменты по оптимизации производственного процесса:
- лицензии на редакторы кода, например PhpStorm
- подписка на редактор по работе с графикой — Figma
- система контроля версий проектов GitHub, Bitbacket, Gitlab
- корпоративные чаты Slack
- CRM для проектного ведения Notion и Trello
- серверные мощности компании, на которых происходит разработка и тестирование веб-проектов перед релизом
- биржа иконок Flaticon
- агрегатор растровой и векторной графики Freepik и многое другое.
Заказчикам важно, чтобы смета и коммерческое предложение «разговаривало» с ними на понятном языке.
Что должно быть в КП
(кроме часов)
Кроме определенного количества часов необходимо проект досконально расписывать и аргументировать предстоящие работы.
Например, в дизайне расписываются и считаются количество шаблонов, а внутри шаблонов секции (если этот дизайн сложный). Также шаблонами оперируют фронтенд-разработчики, а также сложностью анимации и реализуемых элементов.
Менеджер проектов строит структуру, отмечая необходимые чекпоинты с конкретными задачами и формирует роадмап вместе с тимлидом.
Например, для Интернет-магазина на WooCommerce стандартной 8-10 шаблонов. Если у заказчика есть нестандартный набор шаблонов или они отличаются от типовых решений с уникальной прорисовкой, мы закладываем дополнительное количество часов на это.
В смете должно отображаться:
- этапы предстоящих работ
- наименование этапом, задач и подзадач
- количество времени на ту или иную задачу, это может отражаться как в часовых, так и в дневных интервалах (где 1 рабочий день над одним проектом равен 4 часам)
- стоимость указанная от и до с пояснениями почему может быть разница в цене реализации.
Все стоимостные оценки выстраиваются на основе процессов студии и опыте членов команды.
Вопрос по срокам реализации веб-сервиса
Зачастую при реализации проекта в студиях на этапе дизайна могут сдвинуться сроки, так как клиент вносит правки в ходе работы, из-за этого на больших проектах реализуются предпроекты и отдельное платное техническое задание (с детальным описание технической базы и роадмапом), чтобы было больше конкретики и не затягивать понапрасну тайминги реализации проекта, а также раздувать бюджет.
Базовые принципы формирования стоимости
1. Первый принцип — это обоснованность.
Каждый проект изучается специалистами технического отдела компании.
Необходимо качественно обрабатывать запросы клиентов, чтобы понимать, как будет выглядеть конечный продукт. Для этого просчетами конкретной работы занимается профильный специалист, например, дизайн поверхностно может изучать тимлид или проджект менеджер, но дизайнер должен утвердить предварительные просчеты, которые пойдут в итоговую смету.
Или, например, просчет разработки платежного шлюза — делает специалист, который занимается бэкэндом и хорошо разбирается в платежных шлюзах.
2. Принципы рынка
Для того, чтобы клиент обращался в нашу компанию необходимо чтобы стоимости услуг соответствовали рыночным ценам и ожиданиям заказчиков.
Если цены уникальная и выбивается из общепринятой картины клиента, то необходимо детально расписывать обоснования по всем услугам, которые планируется предоставить потенциальному клиенту.
Чем сложнее проект, тем из большего количество деталей он состоит, а это прежде всего ведет к детальному описанию всех элементов.
3. Принципы рынка
Это подход, который указывает на просчеты тех проектов, на которые у команды есть компетенции и опыт.
Мы стараемся максимально объективно изучать поставленные задачи и обращаться к своему бэкграунду и уже реализованным проектам.
Такой подход по работе с ретроспективным анализом позволяет более точно указывать сроки реализации.
4. Принципы полноты
Важно учитывать все аспекты проекта и распределять этапы на задачи, задачи распределяются техническим руководителем проекта по квалифицированным специалистам.
- дизайн
- фронтед
- бэкэнд
- тестинг
- выгрузка проекта на продакшен