Главная / Блог / Предпроект — моделирование. Часть 2.

Разработка бизнес-модели веб-сайта

Этап создания предпроектной документации — часть 2.
Данный этап относится также и к мобильным приложениями.

Бизнес-логика проекта

Второй фазой составления предпроектной документации является фаза моделирования бизнес-процессов, к ней относится описание функциональных частей веб-приложения и формирование информационной структуры.

Функциональная часть модели

В функциональной части модели описываются UX (User Experience, дословно: опыт пользователя) возможности, которые сайт будет предоставлять пользователям.

Моделирование веб-сервиса
Моделирование веб-сервиса

Например, выкладывать, группировать и комментировать фотографии (социальная сеть) или заказывать и оплачивать товар (интернет-магазин).

Важно понимать, что предусмотренные UX-функции являются инструментами для решения поставленных задач.

Если придуманная функция не решает ни одну из задач — это может означать, что она лишняя.

В проектном задании описываются функции на достаточно высоком уровне абстракции — не так детально, как в техническом задании.

Формирование информационной структуры

Это схема, показывающая структуру разделов веб-сервиса и описание задач, которые они решают, как пользователь будет перемещаться по сайту (схема навигации).

Далее, прорабатывается схема каждого раздела по отдельности — это более детализированные схемы, по сравнению с информационной структурой сайта.

  • Задачи — какие из ранее поставленных задач решает раздел. Например, раздел «Фотографии» в социальной сети решает задачу обмена информацией между друзьями и последующего общения.
  • Сообщения — это в буквальном смысле сообщения, которые отправляются посетителю. Например, сообщение приветствия «Привет, ты на портале ХХХ! Мы рады видеть тебя здесь» или «Эй, это наш лучший товар — попробуй, закажи сейчас и убедись в этом сам!». Сообщения бывают разных типов; наиболее часто встречающиеся: рекламные, призывы к действию, уведомления и имиджевые сообщения.
  • Функциональные элементы — элементы интерфейса, дающие возможность посетителю выполнить какую-то операцию. Например, функциональным элементом является форма для ввода сообщения, позволяющая отправить сообщение, или кнопка в интерфейсе, сохраняющая сделанные изменения.
  • Варианты поведения посетителя — предположения о том, что посетитель сайта может или должен сделать после изучения интерфейса раздела или отдельных его частей. Создаются схемы в виде mind maps.

Доверьте нам создание сайта под ключ для вашего бизнеса!

Мы готовы обсудить ваш проект, создать стратегию реализации сайта и сформировать индивидуальное предложение. У вас есть вопросы? Просто оставьте заявку на сайте и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Получить консультацию Наше портфолио